14 +
14 +
Выбираем франшизу, что нужно знать
16:13, 24 сентября 2018

Выбираем франшизу, что нужно знать


Последнее время одним из наиболее модных направлений развития мелкого бизнеса стала франшиза. По стране каждый день отрываются сотни новых точек франчайзи, правда, про количество закрытых за тот же период компании стараются умалчивать. Спрос рождает предложения и можно без труда найти 100 кейсов разных направлений, стартовых капиталов, условий, но как правильно выбрать.

Нужна ли франшиза вообще?

Бытует мнение, направление бизнеса нужно выбирать после изучения рынка, особенностей региона, с моей точки зрения, стоит задаться вопрос что хочется, а потом применять его к месту. Определив общее направление, начинаем смотреть, есть ли возможность купить готовую франшизу?

Дело в том, что далеко не всегда франчайзинг имеет смысл и экономическую целесообразность.

Пример, розничная торговля. Открывая обычный магазин в формате «У дома» выбирать франчайзинг не имеет смысла, другое дело торговля мороженым, где есть бренды, технологии и сами механизм.

Основные плюсы франшизы это бизнес модель и бренд, теперь думаем, сможем ли мы заработать дополнительную прибыль от использования первого или второго.

Получим мы барыш, используя успешный бизнес другого предпринимателя?

Бизнес-модель представляет собой целый набор разработанных и накатанных инструментов ведения хозяйственной деятельности, куда входят:

  • — разрешительные документы для открытия. Юридическое сопровождение или минимум консультирование.
  • — управленческие механизмы. Ответы на вопросы, какой нужен персонал, сколько необходимо людей, обучение работников.
  • — хозяйственные. Поставщики, продукция, технологические процессы бизнеса.
  • — маркетинговые. Какой, сколько и куда нужно рекламы, чтобы получить результат.

Собственно все механизмы должны быть описаны в презентации и бизнес-плане, предоставляемом франчайзером. Причем написаны нормальным языком и соответствовать общим характеристикам заданного региона. Глупо примерять план, написанный под Москву в Красноярске. Если такого нет, сразу определились, франшиза плохая.

Именно на этом этапе необходимо определится, насколько больше, быстрее, гарантированней получите прибыль по сравнению с самостоятельным открытием собственного бизнеса.

Экономический эффект от использования бренда.

Выбирая, помним, значимым составляющим франшизы является бренд, то есть узнаваемая торговая марка.

Пример, Макдональдс, транснациональный бренд, известный по всему миру. Для малого бизнеса «посягаться» на такие величины не получиться, цена вхождения большая, но есть варианты попроще.

Определитесь, действительно ли знают бренд в регионе, если ли федеральные, региональные рекламные кампании. Готовы ли потребители покупать товар данной торговой марки. Действительно ли он уникален, а потом выбирайте франчайзера?

Иногда продукция под одним брендом торгуется в обычном магазине, а рядом специализированный бутик торговой марки, вопрос, зачем выбирать франшизу?

Если бренд неизвестный, но очень хочется выбрать франчайзера сразу необходимо оговорить условия рекламной кампании. Предприниматель, раскрутивший имя в регионе должен как минимум получить эксклюзивное право на всю територию или компенсацию по понесённым расходам.

Покупка «уникальных» технологий с франшизой.

Если при покупке предприниматель сталкивается с проблемой, что бренд неизвестный и бизнес модели нет, сочинения студента экономического вуза не считается, но усиленно рассказывают про «уникальные» технологические решения. С вероятность на 100% лохотрон.

Франшиза не была и не будет механизмом продажи технологий или уникальных товаров. Всегда речь идёт о передаче прав по:

  • — работе под определённым брендом;
  • — готовым и обкатанным бизнес моделям.

Желательно, чтобы оба пункта присутствовали, тогда можно определиться выгодно или нет покупать.

Цена вопроса, важный вопрос выбора франчайзера.

Цена состоит из двух частей:

  • Паушальный взнос — первоначальный;
  • Роялти – ежемесячные платежи, могут быть как от оборота, так и фиксированные.

Правда, на этом предприимчивые франчайзер не останавливаются при последующей работе может всплыть масса неприятных сюрпризов, как пример франшиза СДЭК:

  • — покупка рекламы только у франчайзера по прайсу;
  • — платное обучение персонала, обязательное;
  • — платное участие в конкурсах, обязательное;
  • — отчисления с выручки на проведение рекламных кампаний.

Совет. Изучите внимательно договор, желательно найти независимых юристов, работающих на рынке и провести экспертизу соглашения. Если такие лазейки есть в договоре, а о них молчат, поищите себе другой вариант. Проверка контракта обязательна перед тём как определитесь с франчайзером.

Цена и условия поставки оборудования. Зачастую франшиза предполагает покупку готового комплекта с брендированным стилем.

Определитесь с опытом работы франчайзера

Перед покупкой франшизы обязательно необходимо реально проверить франчайзера на:

  • — наличие судебных исков. Делается просто в интернете множество сервисов, предоставляющих информацию;
  • — наличие собственных точек под данным брендом, в идеале франчайзи туда должны свозить и показать механизмы;
  • — успешности работы других точек на франшизе.

Обязательно посетите не меньше 3 франчайзи, причём реально работающих, общение с ними позволит сформулировать реальные проблемы при старте проекта. Только после этого можно определяться с франшизой.
Уточните сколько точек закрылось за последний год и почему.

Пути отступления, важный аспект выбора

Открытие бизнеса это риск, статистика говорит о 9 неудачах на 10 новых стартапов, франшиза способна уменьшит риски и шансы увеличатся вдвое. 20% франчайзи успешно стартуют, ещё 35% окупают расходы, 45% прогорают.

Бизнес — это риск, даже если копировать успешный проект предпринимателя, потому всегда нужно быть готовым к отступлению и тут возвращаемся к договору франшизы, где обязательно прописываются условия выхода. Проверьте, какие штрафы и пени придётся уплатить.

Иногда закрыть бизнес может стоить дороже, чём его открыть, парадокс франшизы.

Франшиза не является панацей успешного бизнеса, а представляет собой всего лишь одну из моделей, так что не стоит зацикливаться на ней, взвесьте и оцените всё возможности и бизнес идеи и потом принимайте решения.

httpv://youtu.be/r3B9I-BpN3A


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Топ 10 – интересные факты о бизнес-идеях
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru