14 +
14 +
Франшиза СДЭК
18:54, 14 сентября 2018

Франшиза СДЭК


Логистика, малозаметная для граждан ниша рынка, играющая огромную роль в создании успешного бизнеса, особенно она актуальна в сфере маркетплейса. Невозможно много и быстро продавать через интернет не имея каналов доставки товаров по стране. Следствием стало бурное развитие разнообразных компаний в сфере курьерской доставки грузов, предлагающих быстрое и качественное обслуживание интернет-магазинов, одной из которых и является СДЭК.

История франшизы СДЭК

Служба доставки «Экспресс-курьер», сокращённо СДЭК, открылась в Новосибирске 25 февраля 2000 года. Первоначально фирма ориентировалась на Сибирский регион и Дальний Восток, приоритетом бизнес концепции было обслуживание интернет-магазинов, что подразумевает доставку небольших грузов формата магазин – покупатель с использованием курьеров.

История развития компании во многом стандартный для аналогичных проектов в России, с 2000 по 2010 года СДЭК потихоньку расширял географию отделений за личный счёт, создавая одновременно программный продукт и свою корпоративную структуру. Темпы роста рынка на стыке десятилетий увеличились, а собственные ресурсы для быстрого открытия множества отделений фирма исчерпала, тогда и появилась франшиза, как альтернатива привлечения инвестиций для развития. Этот момент очень важен для дальнейшего понимания недостатков.

Сегодня компания стала федеральным игроком, осуществляя доставку не только по всей территории России, но и заграницу, отделения открыты на территории Китая, Казахстана, Белоруссии. Общее количество собственных пунктов и по франшизе перевалило за 1100, при этом темпы открытия составила:

  • 2016 год более 200,
  • 2017 более 400 новых отделений.

Отмечу, прирост отделений наблюдается, но не столь стремительный как динамика открытия новых, что указывает на достаточно большой процент закрытия уже работающих точек.

На первый взгляд, один из оптимальных вариантов для открытия собственного малого бизнеса в России, правда, в топ лучших идей с минимальными вложениями на 2018–2019 года его не включили и есть причины.

 Как купить франшизу СДЭК

Приобретение самой франшизы тоже очень простое дело и состоит из нескольких этапов:

  • Этап первый – отправляем заявку, оплачиваем первоначальный взнос, цена франшизы составит
    Паушальный взнос 200 000 рублей за каждую точку.

Роялти 10% от общей выручки, при стандартных условиях начинаете платить с 7 месяца работы.

  • Этап второй — едим на обучение в Новосибирск. Курс для франчайзи обязательны. Всё работники тоже обязаны пройти учёбу за отдельную плату.
  • Этап третий – открытие точки. Всё стандартно, покупка оборудования, снятие офиса за счёт франчайзи, как и при любой другой франшизе оформление залов, реклама в корпоративном стиле. Макеты и чертежи мебели делаете сами. СДЭК оценивает инвестиции на открытие суммой 150 тысяч рублей, практика показывает нереальность, денег придётся вложить больше.
  • Этап четвёртый – старт работы. Принимаем и выдаем посылки используя программный продукт СДЭК, по возможности привлекаем новых клиентов. Заработная плата, оплата аренды, текущие расходы ложатся на франчайзи, но точка должна работать по корпоративным стандартам, системно проводятся проверки их соблюдения. Рекламные материалы закупаются в центральном офисе по фиксированным ценам. Обучение сотрудников оплачивается отдельно от франшизы.

Для небольших городов определяются особые условия по оплате роялти.

Недостатки и подводные камни

Откровенно говоря, впервые столкнувшись с франшизой СДЭК и посмотрев географию её распространения, собственно как и общие условия, я практически влюбился, почти идеальный вариант для открытия небольшого бизнеса с нуля. Вся «соль» оказалась скрыта за кулисами, разберём:

  • — первый недостаток отсутствие территориального принципа. Франшизы продают всем и независимо от места размещения. Открыв успешную точку можно завтра получить рядом конкурента с таким же перечнем услуг.
  • — своеобразное трактование корпоративной культуры. Соблюдение общих характеристик бренда это общее требование любой нормальной франшизы в том числе и в России, но требование по платному обучению работников в головном офисе перебор. Маржинальность бизнеса относительно небольшая, соответственно заработная плата аналогична, отсюда текучка и большие дополнительные расходы на обучение. Сюда добавляются телефонные прозвоны по проверке качества обслуживания это все правильно, но сотрудника нужно обучить, а это дополнительные деньги. Будет не удивительно, если появятся «тайные покупатели» как в банках. Общий психологический пресенг не выдумки СДЭКа, такие приёмы активно используют и на банковском рынке, сфере прямых продаж, торговых представителей, только практика показала, что это работает при наличии достойной заработной платы. Как результат для подготовки и удержания франчайзи нужно будет платить высокую зарплату со своего кармана.
  • — проблемы взаимодействия центра с франчайзи. Логистический бизнес по принципу франшизы сложная система, которая имеет массу недостатков начиная от несогласованности работы разных отделений до банальных краж и постоянной ротации собственников, плюс добавляем текучку кадров и получаем упорядоченный хаос. Работать в таких условиях очень сложно и далеко не у каждого выдержит психика.
  • — наличие скрытых платежей. По официальным условиям франчайзи оплачивает только 10% от выручки, реально сюда плюсуется;
  1. плата за обучение сотрудников;
  2. покупка готовой рекламной продукции;
  3. оплата штрафов за возвраты товара;
  4. обязательные платные конкурсы.

Сумма получается тоже приличная и всё за счёт прибыли франчайзи.

Вывод, покупая франшизу СДЭК нужно быть готовым, что собственный бизнес может оказаться не самостоятельным бизнесом, а всего лишь одной из форм удалённого рабочего места, причём как у фрилансера без гарантий получения заработной платы. Также существуют большие риски, что компания может принять решение об открытии собственной точки в наиболее популярных и прибыльных местах, договором франшизы не предусмотрено территориальной привязки.

Отзывы франшиза СДЭК

Видео запускается, немного из «внутренней кухни» СДЭК

httpv://youtu.be/F86bbTlaL2Y


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Топ 10 – интересные факты о бизнес-идеях
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru