14 +
14 +
Как избежать ошибок, 10 популярных мифов о франшизе
14:28, 22 сентября 2018

Как избежать ошибок, 10 популярных мифов о франшизе


Реализация нового бизнес проекта это задача со многими неизвестными где успешный старт далеко не факт, а скорее везение, умноженное на трудолюбие. Статистика констатирует, один из десяти стартапов становится удачным, для франшизы результаты получше, 2 из 10 успешные ещё 3 «болтаются» на границе рентабельности.

Почему готовые и проверенные бизнес модели дают сбой и минимум 5 из 10 франшиз закрываются в течение первого года? Виноваты мифы и заблуждения, исходя из которых строится бизнес и так:

 

Франшиза готовый продукт

Франчайзер никогда не продаёт полностью комплексные решения это невозможно, по аналогии её можно сравнить:

  • Идеальный вариант – пельмени. Готовый полуфабрикат, но его можно испортить.
  • Обычный  – набор для пельменей, состоящий — мука, семена лука, поросёнок.
  • Плохой – уговорят торговать свиными пельменями в мусульманском обществе.

Любая франшиза — это всё-таки набор инструментов для успешного старта бизнеса, хороший вариант — это когда механизмы проверены на практике, обкатаны, но её все равно нужно обкатывать на месте притирая к условиям региона, потребительских настроений, реальных возможностей франчайзи.

В чём действительно преимущество по сравнению с самостоятельной организацией бизнеса, так это не нужно искать бизнес идею и технологию реализации, заодно иногда удаётся избежать стартовых ошибок, здорово сэкономив время.

Франшиза даёт 100% гарантию успеха

По статистике договор удваивает шансы и они составят приблизительно 20%. Показатели одинакова по всему миру, 2 к 10 как в Европе, так и в США. Россия имеет свои национальные особенности и ещё приблизительно 35% франчайзи пытаются работать с нулевой прибыльностью или даже небольшим минусом.

Франшизы без комиссий

Франчайзеры предлагают два основных платежа:

  • Паушальный взнос
  • Роялти

На рынке есть договора франшизы, предполагающие всякие варианты, кто предлагает без паушального взноса, кто без последующих комиссий. Тут стоит помнить одно, франчайзер — это бизнесмен, работающий на получение прибыли. Потому существует два варианта:

  • — без паушального взноса. Предлагается только, если франчайзер сильно заинтересован быстро увеличить сеть, и берёт всех подряд. Обычно такой вариант — это просто аренда бренда и то не сильно раскрученного, о передачи, работающей бизнес модели под конкретные условия речь, не идёт.
  • — полная. Такой вариант подразумевает взнос, роялти, плюс отбор кандидатов. Гарантий нет, но если есть такая схема то с вероятностью 90% франчайзер будет заинтересован в развитии франчайзи.

Если франшиза состоит только из паушального взноса с вероятностью 99% речь идёт об обычном лохотроне, франчайзи может смело забыть про следующую поддержку и даже передачи каких-либо реальных моделей работы.

Франшиза даёт быстрый доход

Ведение бизнес по договору франчайзинга ничем не отличается от обычного предпринимательства. Обороты, рентабельность идентичны, главное преимущество франчайзи это период старта, для раскрутки собственного бренда или торговой марки необходимо время, а тут получаешь его сразу.

Но имея преимущество во времени, франшиза подразумевает повышение расходов, теоретически срок окупаемости проекта увеличивается. Правда, если организовывать бизнес самостоятельно возникают трудности, связанные с «лишними» расходами, к примеру, покупка маленького холодильника или поставка некачественного товара.

Минусы и плюсы уравновешивают стоимость проекта бизнеса на франшизе с самостоятельным стартом.

Вывод. Имеется много преимуществ, но получение быстрого дохода однозначно в их число не входит.

По франшизе продают только востребованные продукты

Порядка 90% всех франшиз предлагают товары:

  • — находятся в высококонкурентной среде.

Пример — кофейни, туристические агентства. Рецепты работы этого сегмента знакомы популярны, но большая конкуренция делает проекты значительно рискованными. А паушальный взнос и роялти всё равно заплатишь, плюс оборудование. Франчайзер доволен, а вот франчайзи проигрывает.

  • — узкоспециализированные ниши.

Пример — футбольные клубы, школы интенсивного обучения. Бизнес-идея интересна, заманчива, только нужно учитывать финансовые возможности потребителей. Найдутся ли люди, которые готовы платить за дорогой курс обучения ребёнка или его походы на футбол. Обратная сторона, а есть ли преподаватели способные научить и работать с детьми на предполагаемом уровне. Наняв «местных специалистов» вполне реально за полгода испортить репутацию, понеся убытки.

Перед покупкой проанализируйте, действительно так интересна ниша конкретного региона. Что работает в Москве, не действует на территории Тамбова.

Договор франшизы формальный документ

Значение договора франшизы трудно переоценить, а вот недооценить элементарно, что часто делают франчайзи. Интересно, что посмотрев на один договор можно сделать вывод серьёзный ли проект или очерёдной лохотрон. Как?

Содержание настоящего контракта франшизы больше похоже на инструкцию и будет иметь огромный объём. Ведь по факту франчайзи начинает использовать торговую марку и правообладатель заинтересован, чтобы его бренд не потерял репутацию от неправильных действий.

Пример тот же Макдональдс, договор которого предусматривает всё начиная от цвета и формы рекламных вывесок, заканчивая расписанием уборки туалетов.

Есть обратная сторона, тот же документ содержит правила работы сети, в том числе там обязательно должны быть пункты которые используются для навязывания скрытых комиссий, отчисления на рекламу, обучение. Плюс, обязательно расписаны процедура прекращения договора, уплаты штрафов, роялти. Зачастую закрыть бизнес получается дороже, чём его открыть.

Организованный по франшизе бизнес моя собственность

Однозначно нет. Лучший вариант — это равное партнёрство, почти всегда это отношение старшего компаньона франчайзера и меньшего франчайзи (то есть собственника).

Причина понятна, организовывая бизнес по чужой схеме используя чужую торговую марку, предприниматель обязан играть по строго установленным правилам, если с сумами комиссий и роялти всё понятно, они стабильно фиксируются изначальным договором, то с корпоративной культурой хуже.

Всегда нужно быть готовым, что меняются корпоративные правила, ужесточаются подходы к ведению бизнеса, может проходить ребрендинг всё это будет сказываться на бизнесе.

Франшиза даёт индульгенцию от прямых конкурентов

Читайте внимательно договор, часто территориальный принцип в них отсутствует, это означает, что через дорогу можно открыть подобное заведение. Практика показывает, если точка действительно популярна и работает, конкуренты появятся обязательно.

Ориентация на стартовый капитал франшизы

Предварительный прайс лист франчайзера всегда содержит строчку общий стартовый капитал на открытие точки, правда, он теоретический и далёк от истины.

Практический опыт работы показывает, фактические расходы на полноценный старт превышают декларируемые прайсом минимум в два раза. Зависимо от региона увеличение может быть больше плюс обязателен дополнительный капитал для форс мажора, первых пару месяцев выйти на доходность трудно, иногда период адаптации может быть больше, выручка маленькая, а накладные расходы есть.

Вывод. Умножайте заявленную сумму минимального стартового капитала на три и получите приблизительный уровень вложений в собственный бизнес.

Неважно как получает прибыль франчайзер

Помните, если основная прибыль получается франчайзером от реальной деятельности, то вероятность, что продаётся действительно готовая и работающая бизнес модель стремится к гарантированному успеху, если основная выручка идёт от паушальных взносов, роялти, необходимо задуматься. Если такая удачная бизнес модель, почему сами на ней не зарабатываете? Как минимум в своём регионе.

Главное, что необходимо запомнить не бойтесь задавать вопросы, обязательно посетите другие точки, открытые в рамках бизнес модели. Незаданный вопрос может означать большие финансовые и временные потери.

httpv://youtu.be/gVwuMtLAm4Y


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Топ 10 – интересные факты о бизнес-идеях
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru