14 +
14 +
Франшиза сухой автомойки
17:56, 15 ноября 2018

Франшиза сухой автомойки


Удачные стартапы западных бизнес идей становятся толчком для развития аналогичных направлений на территории России, успешным примером такого копирования служит Fast&Shine. Причём скопировали не только направление, но в лучших американских традициях начали экспансию с помощью франшизы.

История франшизы сухой автомойки

Fast&Shine это удачный стартап Олега Герасимова и Аркадия Хохлова, выпускников физического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. Примечательно, что предприниматели начали занимается бизнесом в 2008–2009 годах, а в 2010 создан холдинг «Fast and Shine». Ничего нового или инновационного ребята не придумали, в тот момент «сухая мойка» полным ходом развивалась на территории США, причём к времени запуска проекта в России технология была усовершенствована.

Можно воспринимать или нет с «дурноватые» на первый взгляд бизнес идей США, а на горе-хлама лежат бриллиантики.

Создав холдинговую компанию Fast&Shine, соучредители в 2011 году предложили собственную франшизу автомойки. Исходя из отрытой информации франчайзинг был выбран как:

  • — канал реализации продукции. К тому моменту фирма стала выпускать «химию» для сухой мойки авто под собственным брендом;
  • — способ быстрого расширения компании без инвестирования личных средств.

Формирования такой бизнес-модели, является логичным продолжением американской концепции предпринимательства, что важно при определении плюсов и минусов франшизы автомойки от Fast&Shine.
Концепция самой бизнес-идеи достаточно проста, речь идёт о выездной автомойки машин без применения воды. Собственно «сухая» мойка подразумевает использования специализированных чистящих средств плюс специальной микрофибры. Хорошая «химия» обеспечивает быструю мойку, а специальные тряпки гарантируют, что краску не поцарапают.

Бригада мойщиков обычно располагается на стоянках около супермаркетов, торговых центров или парковках, где собственно за 30 минут проводится сама процедура. Быстро, недорого и качественно, хотя последнее зависит от бригадира.

 
Как купить франшизу

Франшиза автомойки Fast&Shine представляет собой классический продукт, со всеми атрибутами нормального американского франчайзинга:

Взнос зависит от вида франшизы и региона.

Существует паушальный взнос

 Дилерская франшиза автомойки – 239 000 рублей
Эксклюзивная франшиза сухой автомойки менее 200 тысяч населения – 389 000 рублей
                                                От 200 до 500 тысяч  – 589 000 рублей
                                                Выше 500 тысяч рассчитыватся по формуле, до 2 миллионов рублей.

Правда, первоначальные вложения делаются не за «интеллектуальную» собственность или просто бренд, а франчайзи получит стартовый пакет для создания бизнеса, состоит:

  •  Полотенце из микрофибры — 400 штук
  • Средство для мойки и полировки кузова «Fast and Shine Waterless» концентрированное 1:9 – 30 литров (или готовое – 300 литров) – расчитано на 1200 автомобилей.
  • Средство для нанополировки кузова «Fast and Shine Nano» концентрированное 1:9 – 5 литров (или готовое – 50 литров) – до 1 тыс. автомобилей
  • Чернитель шин, концентрат 1:3 – 10 литров
  •  Жидкость для мойки стёкол и колёсных дисков, концентрат 1:100 – 1 литр (или готовое 100 литров)
  • Спецодежда  – 6 шт.
  • Профессиональные распылители – 6 шт.
  • Кондиционер для обработки кожи — 1 шт.
  • Макеты рекламных материалов, можно заказывать самостоятельно
  • Всякие умные инструкции для ведения бизнеса
  • Бизнес-план для получения субсидий от государства для ведения своего дела
  • Подключение к мобильному приложению, есть у них и такое.

Кроме первоначального капитала франчайзи требует ежемесячные роялти:

Дилерская франшиза – 4 000 рублей
Эксклюзивная франшиза менее 200 тысяч населения – 6 000 рублей
                                                От 200 до 500 тысяч населения – 8 000 рублей
                                                Выше 500 тысяч , до 28 000 рублей.

Плюс закупка всех моющих проводится исключительно у компании Fast&Shine, причём по дилерской франшизе автомойки закупка ведётся у эксклюзивного представителя по фиксированному прайсу.

Дополнительные условия — это соблюдение корпоративных правил, проведение скрытых проверок качества, «тайные покупатели». Бонус участие в федеральных рекламных кампаниях, в некоторых случаях помощь с муниципалитетами, мэриями городов.

Недостатки и подводные камни франшизы автомойки

Основным минусы для франчайзи будет сам бизнес.

  • Первый – страх.

Сухая мойка автомобилей уже не новшество, но очень креативный продукт, далеко не каждый автолюбитель согласиться, чтобы его машину мыли без воды. Страхов много, от банального «поцарапают» до угона, при мойке на парковки ключи необходимо оставить.

  • Недостаток второй – люди.

Хороших работников в любом бизнесе найти тяжело, а на выездной мойке тем более. Специфика труда предполагает, что мойщики сами будут подходить и презентовать услуги, буквально «уговаривая» клиентов. Продажники редкость, а тут работа небольшой престижности.

  • Третий – роялти.

Сумма в 4 000 рублей мелкая, но если учесть, что средний чек составляет порядка 400 рублей, из них:
40% зарплата;
10% расходники;
До 20% налоги, аренда, прочие расходы.
Прибыльность 30%.
Конечно, если мыть по 20–30 автомобилей в день роялти не проблема, но при меньшем потоке даже эта сумма будет существенной.

  • Недостаток четыре

Отсутствие территориальной градации. Покупая продукт франчайзи, имеет право работать по определённому региону, но франчайзер оставляет за собой возможность продавать на этой же территории франшизу дальше.
Вывод – идея бизнеса  интересная, но требует от владельца огромного личного внимания, участия, без гарантированной прибыли.

Отзывы

Собственно проанализировав отзывы о франшизе Fast&Shine можно сделать следующий вывод:

  • Первое – компания ведёт довольно агрессивную рекламную кампанию, часть которой тот самый пиар через написания положительных отзывов. С уверенностью можно сказать, о том, что 90% положительных это обычный фейк.
  • Второе – позиционирование бизнес идей как простого направления приводит к тому, что большое количество покупателей «ведутся», и тут же прогорают. Дело не в самой концепции, а в элементарной человеческой глупости, предприниматели влазят в рынок абсолютно не представляя как это работает и какие трудности возникнут.

Вывод, концепция рабочая и вполне реально создать собственный бизнес, но как всегда нужно чётко представлять себе рынок (если он вообще в регионе), иметь огромное желание и главное, не рассчитывать на быструю окупаемость. По скромным расчётам для создания действительно прибыльного предприятия нужно минимум 3 года.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Топ 10 – интересные факты о бизнес-идеях
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru